Всем привет!!!
Иногда я встречал у разных пользователей на их Synology NAS проблему с отказом системного раздела. В этой статье поговорим почему это может произойти и как восстановить все в исходное состояние.
Зайдя сегодня в DSM на моем Synology, а захожу в нее крайне редко, что бы что-то настроить, т.к. когда все настроено заходить в DSM особо и не нужно. В общем я обнаружил предупреждение на виджете состояния. Странно подумал я, ведь у меня настроены все уведомления (Как настроить уведомления Synology в Telegram и Правильная настройка уведомлений в Synology). Даже в центре уведомлений была тишина.
Если навести курсор на предупреждение, то текст не помещается весь и не понятно куда копать. (А я писал в минус это Terramaster TOS, а тут тоже самое) Во всех непонятных случаях начинать нужно с дисков. Следующим этапом открыть центр пакетов, но не в конкретно этом случаи.
Открыв диспетчер хранения я обнаружил неисправный системный раздел на первом диске.

Перейдя на вкладку пулы так же красовался красным цветом отказ системного раздела на первом диске. С дисками WD Gold таких пробелм не было подумал я.

Перейдя на вкладку HDD\SSD первый диск красовался с уже знакомой надписью красного цвета, но при этом пул 1 был исправен на этом диске. Про устройство разделов на Synology я рассказывал тут: Как установить Synology DSM на SSD диск

Системный раздел на диске в Synology NAS может отказать по нескольким причинам, но точных данных у меня нет
Аппаратные проблемы
- Физический износ диска: Накопитель мог выработать ресурс (например, исчерпаны циклы записи/чтения, повреждены сектора).
- Повреждение SATA-порта или кабеля: Плохой контакт между диском и контроллером NAS.
- Сбой контроллера диска: Проблемы с электроникой самого диска или контроллера Synology.
- Перегрев: Недостаточное охлаждение в отсеке для дисков может привести к повреждению компонентов.
Повреждение файловой системы
- Некорректное завершение работы: Резкое отключение питания или принудительная перезагрузка NAS могут повредить системный раздел.
- Ошибки в файловой системе: Сбои в работе ext4
Несовместимость оборудования
- Неподдерживаемый диск: Использование диска, не сертифицированного Synology (особенно в моделях с проверкой совместимости).
- Проблемы с прошивкой диска: Устаревшая или несовместимая версия прошивки HDD/SSD.
В общем идем на вкладку обзор и жмем восстановить

Synology начнет восстанавливать системный раздел. У меня ушло пару минут на это.

По завершению все будет в порядке и вы сможете продолжать наслаждаться вашим Synology NAS

Почему Synology не уведомила об этом? Вопрос интересный, возможно после перезагрузки восстановление прошло бы автоматически или еще какие-то причины. Мне не известно, но восстановление быстрое и без проблемное. Могу только порекомендовать периодически открывать окно DSM и проверять диспетчер хранения.
Если случай повторятся, то нужно проверить диск на ошибки запустив расширенный тест SMART: Synology NAS тест SMART