Всем привет!!!
Окончательного ответа на этот вопрос у меня нет. Но я собрал разную информацию по этому поводу и некоторые пути решения.
Проблема заключается в том, что при запуске теста SMART, как правило, расширенного, он зависает на 90% и может находиться в таком состоянии вечно. У Synology в справке нет точного ответа, а сообщество задается этим вопросом с 2015 года.

Мои рекомендации такие:
Проблемы с жестким диском
- Плохие сектора (bad sectors): Если на диске есть поврежденные сектора, Synology NAS может зависнуть при попытке их чтения.
- Износ диска: Диск может быть близок к выходу из строя, особенно если он используется в NAS длительное время.
- Несовместимость диска: Некоторые диски могут не полностью соответствовать требованиям Synology, особенно если это не сертифицированные для NAS диски.
Если тест SMART зависает на 90% это может свидетельствовать о реальных проблемах с диском. По-хорошему его нужно заменить, но не торопитесь это делать, если на диске больше нет других ошибок или каких-либо других проблем.
Перегрев диска
- Сервер NAS может стоять в замкнутом жарком пространстве, что может приводить к перегреву дисков.
- В NAS диски работают в тесном пространстве, что может приводить к перегреву.
Проверьте температуру дисков и следите за ней, не допуская нагрева выше 50С. В идеале температура должна быть до 40С, но у меня был сервер, который работал 5 лет с температурой дисков 46-50С без каких либо проблем. Тут еще многое зависит от самих дисков. Ну и сколько людей столько и мнений касательно температуры дисков.

Ошибки в прошивке диска или Synology
- Устаревшая прошивка диска или DSM (операционной системы Synology) может вызывать проблемы.
- Если у вас есть возможность, попробуйте подключить проблемный диск к другому NAS или компьютеру для проверки.
Многие пользователи, которые столкнулись с проблемой зависания теста SMART на 90%, говорят, что у них диски Western Digital и как правило RED серии. С дисками Seagete практически нет таких проблем как зависание теста SMART. Поэтому можно предположить проблему в прошивке WD и тогда можно игнорировать это зависание.
Если подключить диск к ПК и запустить тест SMART, например в программе виктория, то как правило диск проходит проверку. Такой диск исправен и им можно пользоваться, если нет, то диск точно неисправен.
Высокая нагрузка на NAS
- Если NAS активно используется (например, выполняется резервное копирование, передача файлов или работают приложения), это может замедлить или остановить выполнение теста.
- Ситуация усугубляется если диск SMR
Проверьте мониторинг ресурсов, возможно там большая нагрузка на процессор или на чтение и запись дисков. Это может привести к зависанию теста SMART на 90%

Для решения это проблемы можно попробовать временно отключить все приложения в центре пакетов. Некоторые пользователи, говорили, что это им помогало пройти тест полностью.

Возможно в вашем случае стоит отключить все файловые службы, т.к. TimeMachines на MacOS может очень сильно нагружать диск и не давать ему выполнить тест SMART.

Кардинальным решение будет отключить NAS от сети Ethernet на время проведения теста. Случаи когда такое помогало то же встречаются в интернете, особенно на моделях J серии на процессорах ARM.
Итог
Проблема с зависанием теста SMART на 90% не имеет точного и понятно решения и метода диагностики. Говорит это об неисправном диске? Не думаю, но и не отрицаю. Нужно уделить время для попытки решения проблемы и как минимум не пренебрегать резервным копированием. Лучше всего заменить проблемный диск, если проблема не решается.
Synology почему тест SMART зависает на 90%?