До того как у меня появился сайт, я всегда хотел знать, что обо мне знает владелец сайта, на который я захожу, а может и не только владелец. Основные показатели расскажу в этой статье, т.к. одной из идей создания сайта было узнать эту информацию.
Для отслеживания посетителей на сайте существуют два самых распространенных метода: Яндекс Метрика и Google Analytics. Эти сервисы бесплатные и как правило присутствуют на всех сайтах. Т.к. я с 2010 года предполагал введение санкций и отрезание западного сегмента интернета от всемирного, то мой выбор разумеется пал на отечественный сервис. Про Яндекс метрику я и буду рассказывать далее. Но зарубежный аналог все еще пользуется большой популярностью у нас в стране, я уже молчу про весь остальной мир. Стоит отметить, что это не единственные такие сервисы, которые существуют в мире, их довольно много.
Пожалуйста, не отключайте и не блокируйте сбор статистики на сайтах. Это не повысит вашу конфиденциальность, но может привести к тому, что владелец сайта недополучит необходимую информацию, и это помешает ему правильно развивать сайт, который впоследствии может стать для вас менее интересным.
Яндекс Метрика — это бесплатный инструмент веб-аналитики от компании Яндекс, который позволяет владельцам сайтов и интернет-магазинов собирать и анализировать данные о посещаемости своих ресурсов. С помощью Яндекс Метрики можно отслеживать различные метрики, такие как количество посетителей, источники трафика, поведение пользователей на сайте, конверсии и многое другое.
Основные функции Яндекс Метрики:
- Сбор статистики: Отслеживание количества уникальных посетителей, просмотров страниц, времени, проведенного на сайте и других показателей.
- Анализ источников трафика: Определение, откуда приходят пользователи (поисковые системы, социальные сети, прямые заходы и т.д.).
- Отслеживание целей и конверсий: Настройка целей для анализа эффективности различных действий пользователей на сайте (например, покупки, регистрации).
- Карта кликов: Визуализация того, на какие элементы сайта кликают пользователи, что помогает понять их поведение.
- Сегментация аудитории: Анализ поведения разных групп пользователей (новые и повторные посетители, географическое положение и т.д.).
- Интеграция с другими сервисами: Возможность интеграции с другими инструментами Яндекса и сторонними сервисами для более глубокого анализа.
Яндекс Метрика полезна как для владельцев сайтов, так и для маркетологов, позволяя принимать обоснованные решения на основе данных о пользователях и их взаимодействии с сайтом.
Отмечу на всякий случай, что изложенная информация относится к моему сайту, на других ресурсах она может быть в корне другой. Смотрите на возможности, а не на содержание.
На скриншоте ниже главная страница Яндекс метрики (далее просто метрики). Тут можно выбрать период, увидеть количество посетителей, их визиты и количество просмотров. Красивые графики могут предоставить это все в удобном виде.
Метрика может предоставить очень много различных отчетов. Эти отчеты призваны лучше понять аудиторию сайта и источники трафика.
Одним из интересных показателей является источник трафика. Тут можно понять откуда люди узнают про сайт и как следсвие откуда приходят на него.
Сразу из источников можно перейти в отчет по поисковым системам. Тут можно узнать какие поисковые системы приводят на ваш сайт. По данному отчету можно однозначно сказать что лидер гугл, причем с большим отрывом от яндекса. Есть еще отчет по поисковым фразам, но в моем случаи он совсем не актуален, т.к. основной источник гугл и только он знает какие фразы были использованы.
Перейдем к посетителям. Этот отчет выделен в отдельном списке. Тут можно увидеть всех посетителей сайта, время их на сайте и количество просмотра страниц. Как бонус можно узнать страну посетителя.
Если щелкнуть на посетителя, то откроется окно с подробной информацией. Самое интересное на мой взгляд это ClientID. По этому ClientID яндекс определяет человека, показывая историю его посещений, устройство, операционную систему и откуда он первый раз попал на сайт.
В отдельном отчете можно посмотреть наиболее популярные страны посетителей вашего сайта, что бы ориентироваться именно на них либо что бы привлекать из других, если это необходимо.
Детально можно просмотреть вплоть до города посетителей. Адреса тут не отображаются.
Один из интересных показателей это тип устройств, с которых люди просматривают сайт.
Можно отдельно посмотреть какими смартфонами пользуются посетители
Отдельно можно посмотреть отчет по браузерам.
Есть отчет по операционным системам посетителей. Разумеется версию ОС так же можно разглядеть подробнее.
Интересно, что тут можно даже узнать разрешение дисплея. Некоторым покажется это странным, но например веб программистам это очень нужный показатель, т.к. сайты должны быть адаптированы под большую часть дисплеев.
В целом все отчеты анонимные и не содержат информации о человеке. Яндекс Метрика предоставляет данные для более эффективного управления сайтом, для повышения привлекательности, понимания происходящего. Но что-то мне подсказывает, что это не полная информация. Владелец сайта конечно не сможет выудить что-то конкретное, но думаю такие компании как Яндекс и Гугл имя в распоряжении более обширные ресурсы могут сделать это без труда. Если это для вас вдруг стало какой-то новостью, то зря, это давно не секрет ни для кого. Мы живем в таком мире, где большие корпорации знаю о нас все и не нужно строить иллюзий.
Больше всего конечно знает о нас гугл, а следовательно правительство не мирного государства и вот это самое печальное и опасное.
Теперь вы знаете, что о вас знает Яндекс Метрика